Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ «Черлакский детский сад №1» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: приемная, групповая(спальная), туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 5 групп для детей дошкольного возраста с 2 лет до 7 лет. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО
Все групповые помещения, кабинеты, музыкально- спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программой ДОУ.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован.
— имеются информационной мнемосхемы (тактильная схема движения) отображающую информацию о помещениях здания выполненную шрифтом Брайля, и тактильные направляющие
- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинетам и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группы оснащены необходимым оборудованием, ростовой мебелью. Для проведения воспитательно-образовательного процесса оборудована развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей, библиотечный уголок в каждой группе, созданы благоприятные социально – психологические условия для личностного становления ребенка, укрепления его здоровья, развития умений и навыков. Материальная база МБДОУ обновляется регулярно. В группах созданы комфортные условия для пребывания детей.
Все группы для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурный и музыкальный зал совмещены. В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, синтезатор, телевизор , мультимедиа, музыкальные инструменты, дидактические пособия( картины, игры на развития слуха и ритма, карточки с музыкальными знаками и т.д.), методические пособия, атрибуты к театрализованной деятельности( ширма, маски, шапочки, куклы), атрибуты к танцам, играм( флажки, ленточки.ю снежки, снежинки, листья и т.д.)
Музыкальный зал для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей расположены в каждой возрастной группе.
Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивно- музыкальный залоснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и т.д.
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.
В каждой возрастной группе имеетсяцентр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Данные объекты спорта доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
Средства обучения и воспитания в ДОУ включают:
-
Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.
-
Электронные образовательные ресурсы.
-
Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.
-
Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.
-
Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.
-
Тренажеры и спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки.
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки деревянные гимнастические
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Шведская стенка
- Гимнастические маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитные доски
- Мольберты
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки
- Металлофоны
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Наборы настольного конструктора
- Мягкие модули
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Фортепиано
- Синтезатор
- Музыкальный центр
Вспомогательные технические средства:
- Цифровые видеопроекторы
- Экран
- Системные блоки
- Мониторы
- Ноутбук
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя:
-
электронную почту,
-
локальную сеть с выходом в Интернет,
-
Wi-Fi,
-
официальный сайт образовательного учреждения. Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
В образовательной организации имеется доступ к автоматизированной информационной системе (АИС)"Электронный детский сад"
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован и осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о наличии собственных электронных образовательных ресурсов
Педагогами ДОУ разработаны электронные дидактические игры, интерактивные презентации для детей 5-7 лет, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по основным разделам образовательной программы ДОУ.
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
http://www.solnet.ee— Детский портал «Солнышко»
http://www.openclass.ru/ -Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества:
http://www.childpsy.ru— «Детский психолог»
www.ivalex.vistcom.ru - Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 - Журнал «Обруч»
http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8 - Журнал «Дошкольное воспитание»
http://www.logoped.ru— Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm— Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm— Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm— Раннее развитие
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm— Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание http://www.colibri.ru/nsp.asp?ch=1&rp=36&page=2&ts=3&ds=2— Интернет-магазин – дошкольное воспитание —
http://doshkolnik.ru/scenary.php— Дошкольник RU
http://catalog.iot.ru— Каталог образовательных ресурсов сети интернет
http://www.udou.ru— Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ»
http://collection-of -ideas.ru - Журнал для детей «Коллекция идей»
http://dob.1september.ru— Журнал «Дошкольное образование»
http://www.det-sad.com— Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей»
http://www.moi-detsad.ru— Методические разработки для детского сада
http://www.apkpro.ru— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.deti.religiousbook.org.ua/index.htm— Отличные фотографии природы и животных, голоса птиц, следы животных.
http://www.ug.ru/contest— Учительская газета (конкурсы)
http://irc43.ru— Раздел семинары (есть семинары для дошкольных работников)
http://www.moi-uniersitet.ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/— Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» для дошкольных общеобразовательных учреждений.