Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ «Черлакский детский сад №1» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми   дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: приемная, групповая(спальная), туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В детском саду функционируют 5 групп для детей дошкольного возраста с 2 лет  до 7 лет. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО

Все групповые помещения, кабинеты, музыкально- спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программой ДОУ.

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком,  пандусом не оборудован.

— имеются информационной  мнемосхемы (тактильная схема движения) отображающую информацию о помещениях здания  выполненную шрифтом Брайля,  и тактильные направляющие

- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ к кабинетам администрации,  медицинскому кабинетам и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группы оснащены необходимым оборудованием, ростовой мебелью. Для проведения воспитательно-образовательного процесса оборудована развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей, библиотечный уголок в каждой группе, созданы благоприятные социально – психологические условия для личностного становления ребенка, укрепления его здоровья, развития умений и навыков. Материальная база МБДОУ обновляется регулярно. В группах созданы комфортные условия для   пребывания детей.

Все группы  для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурный и музыкальный зал совмещены.  В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, синтезатор, телевизор , мультимедиа, музыкальные инструменты, дидактические пособия( картины, игры на развития слуха и ритма, карточки с музыкальными знаками и т.д.), методические пособия, атрибуты к театрализованной деятельности( ширма, маски, шапочки, куклы), атрибуты к танцам, играм( флажки, ленточки.ю снежки, снежинки, листья и т.д.)

Музыкальный зал  для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей расположены в каждой возрастной  группе.

Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивно- музыкальный залоснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и т.д.

Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.

В каждой возрастной группе имеетсяцентр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.

  Данные объекты спорта доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

Средства обучения и воспитания в ДОУ включают:

  1. Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.

  2. Электронные образовательные ресурсы.

  3. Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.

  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.

  5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  6. Тренажеры и спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки.

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки деревянные гимнастические
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Шведская стенка
  • Гимнастические маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитные доски
  • Мольберты
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки
  • Металлофоны
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Наборы настольного конструктора
  • Мягкие модули

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Фортепиано
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровые видеопроекторы
  • Экран
  • Системные блоки
  • Мониторы
  • Ноутбук

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОУ включают в себя:

  • электронную почту,

  • локальную сеть с выходом в Интернет,

  • Wi-Fi,

  • официальный сайт образовательного учреждения. Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  •   В образовательной организации имеется доступ к автоматизированной информационной системе (АИС)"Электронный детский сад"

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

    Доступ ​ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован и осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о наличии собственных электронных образовательных ресурсов

Педагогами ДОУ разработаны электронные дидактические игры, интерактивные презентации для детей 5-7 лет, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по основным разделам образовательной программы ДОУ.​

   Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями. ​

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же  педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

http://www.solnet.ee— Детский портал «Солнышко»

http://www.openclass.ru/ -Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества:

http://www.childpsy.ru «Детский психолог»

www.ivalex.vistcom.ru - Сайт «Всё для детского сада» 
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 - Журнал «Обруч» 
http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8 - Журнал «Дошкольное воспитание»
http://www.logoped.ru Логопед

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm— Консультации для воспитателей 
http://doshvozrast.ru/index.htm— Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm— Раннее развитие 
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm— Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание http://www.colibri.ru/nsp.asp?ch=1&rp=36&page=2&ts=3&ds=2— Интернет-магазин – дошкольное воспитание —

http://doshkolnik.ru/scenary.php— Дошкольник RU

http://catalog.iot.ru— Каталог образовательных ресурсов сети интернет 
http://www.udou.ru Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ»

http://collection-of -ideas.ru - Журнал для детей «Коллекция идей»

http://dob.1september.ru— Журнал «Дошкольное образование»

http://www.det-sad.com— Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей» 
http://www.moi-detsad.ru— Методические разработки для детского сада
http://www.apkpro.ru— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.deti.religiousbook.org.ua/index.htm Отличные фотографии природы и животных, голоса птиц, следы животных.

http://www.ug.ru/contest— Учительская газета (конкурсы)

http://irc43.ru— Раздел семинары (есть семинары для дошкольных работников) 
http://www.moi-uniersitet.ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/ Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» для дошкольных общеобразовательных учреждений.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie