Легоша

Педагогический работник Дармешкина Анна Александровна.
Педагогический работник
Дармешкина Анна Александровна

Программа занятий

Цель создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений посредством конструктора Лего.

Задачи:

 -развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

1.3. Содержание программы

Учебный план 

Название раздела

продолжительность НОД

в неделю

в год

Формы аттестации/контроля

Техническое развитие

Лего

30 мин – для детей 6-7 лет

2

66

Педагогический мониторинг

Занятия с лего-конструктором - не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с лего-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по лего-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с лего-деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из лего–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

Содержание учебного плана

Наименование тем

Содержание работы

Количество

занятий

Октябрь

1.

Знакомство с лего-кабинетом

«Сказочная страна Лего» (мониторинг)

Познакомить детей с конструктором, его деталями и способом крепления.

1

2.

Мониторинг

3.

Мониторинг

4.

Мониторинг

5.

Кафе

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу.

1

6.

Многоэтажные дома

Формировать обобщенные представления о домах разной высоты.

1

7.

Детский сад

Учить строить детский сад, называть помещения в детском саду, их назначение.

1

8.

Школа

Учить строить здание школы.

Познакомить со схемой здания школы.

1

9.

Магазины

Учить строить здания специального назначения.

Закреплять названия магазинов, их виды.

1

10.

Улица нашего города

Учить выполнять коллективную постройку, строить дома и здания на улице нашего города.

1

Ноябрь

1.

Верблюд и слон

Учить строить одно- и двугорбых верблюдов и слона с большим хоботом из конструктора «Дакта»

              1

2.

Крокодил и жираф

Учить строить крокодила, жирафа, рассмотреть части тела, отметить особенности каждого животного.

1

3.

Пеликан и пингвин

Отметить особенности пеликана и пингвина.

Развивать навыки конструирования.

1

4.

Зоопарк

Закреплять представление детей о многообразии животного мира.

Закреплять знания о работниках зоопарка.

1

5.

Животные на  ферме

Учить строить домашних животных.

Закрепить знания о животных, живущих на  ферме.

1

6.

Ферма

Учить выполнять коллективную постройку. Строить загончики для домашних животных по образцу.

1

7.

Дом фермера

Учить строить двухэтажный дом фермера по схеме.

Закреплять знания детей о работе фермера.

1

8.

По замыслу

Закреплять полученные навыки.

Развивать творческую инициативу.

1

Декабрь

1.

Машина для перевозки продуктов

Учить строить по схеме, определять последовательность действий.

1

2.

Автобус

Учить строить автобус по образцу постройки, анализировать образец.

1

3.

Горка

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы. Размера и расположения.

1

4.

Качели

Учить строить сложную постройку из лего-конструктора.

1

5.

Карусели

Продолжать учить строить сложную постройку из лего-конструктора, играть с ней.

6.

Новогодняя елка

Учить строить елку, украшать ее.

1

7.

Зимний двор

Учить выполнять коллективную сюжетную постройку.

1

8.

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

1

Январь

1.

Дети

Учить строить мальчика и девочку.

Учить рассказывать о постройке

1

2.

 Самолет

Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме.

1

3.

Грузовой автомобиль

Учить создавать сложную постройку, соединять детали, правильно называть части грузовой машины.

4.

Пожарный автомобиль

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину.

1

5.

Светофор

Учить строить по образцу. Закреплять знания о светофоре

1

6.

Дорожные знаки на перекрестке

Учить строить дорожные знаки на плате.

1

Февраль

1.

Городской транспорт

Закреплять знания о городском транспорте, его видах, назначении.

1

2.

Остановка для автобуса

Учить строить прочную постройку с крышей, скамьей для людей.

1

3.

Мебель в гостиной

Учить строить диван, кресла, шкаф по схеме.

1

4.

Мебель для кухни

Учить строить мебель для кухни, закрепить знания о ее назначении.

1

5.

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте, есть грузовой, пассажирский, военный. Учить строить корабли, выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы)

1

6.

Танк

Учить создавать сложную постройку, соединять детали, правильно называть части военной машины.

1

7.

Аэропорт

Учить строить военные самолеты по схеме. Развивать глазомер, навыки конструирования.

1

8.

Военный транспорт

Учить обдумывать содержание будущей постройки и выполнять ее.

1

1.

Март

Цветок для мамы

Учить строить постройку по образцу. Воспитывать желание оставить маме радость.

1

  2.

Торт на праздник

Учить строить красивый торт, пирожное для женского дня.

1

3.

Пассажирский поезд

Учить строить поезд, шпалы разными способами по схеме.

1

4.

Паровоз везет товары

Познакомить детей с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом.

1.

5.

Веселые утята

Учить строить утят по схеме, используя разные детали.

1

6.

Страус

Учить строить страуса по образцу постройки.

1

7.

Русская печь

Рассказать о русской печки, вспомнить сказку «Гуси-лебеди».

Учить строить печку.

1

8.

Беседка

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны)

1

Апрель

1.

Деревья

Рассмотреть строение дерева.

Учить строить дерево по схеме постройки.

1

2.

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием, развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

1

3.

4.

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету, космонавта по образцу.

2

5.

Космический корабль

Рассказать о космическом корабле.

Учить строить космический корабль.

1

6.

Робот

Рассмотреть игрушку робот. Учить строить робота.

1

7.

Речные рыбки

Учить строить рыб из лего-конструктора «Дакта»

8.

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума.

Учить строить аквариум и его обитателей. Выполнять коллективную постройку.

1

Май

1.

Динозавры большие, маленькие

Рассмотреть картинки с динозаврами, учить анализировать схему постройки.

1

 2.

Детская площадка

Учить строить качели, карусели для детей

1

 3.  

Мы в лесу построим теремок

Учить строить теремок.

Развивать творческое воображение.  

1

 4.

Избушка бабы Яги

Учить строить сказочную избушку на курьих ножках.

Закреплять умение строить по схеме.

1

 5.

Красивый мост

Учить строить сложный мост для высоких машин

1

 6.

Железнодорожная станция

Учить строить станцию длят паровозов.

Познакомить с профессией железнодорожника.

 7.

Конструирование по замыслу (мониторинг)

Закреплять полученные навыки.

Учить обдумывать содержание постройки, называть ее тему, давать общее описание.

1

 8.

Мониторинг

 9.

Мониторинг

10.

Мониторинг  

Итого:

66

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie