Легоша
Программа занятий
Цель создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений посредством конструктора Лего.
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
1.3. Содержание программы
Учебный план
Название раздела |
продолжительность НОД |
в неделю |
в год |
Формы аттестации/контроля |
Техническое развитие Лего |
30 мин – для детей 6-7 лет |
2 |
66 |
Педагогический мониторинг |
Занятия с лего-конструктором - не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с лего-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по лего-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с лего-деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из лего–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
Содержание учебного плана
№ |
Наименование тем |
Содержание работы |
Количество занятий |
||||
Октябрь |
|||||||
1. |
Знакомство с лего-кабинетом «Сказочная страна Лего» (мониторинг) |
Познакомить детей с конструктором, его деталями и способом крепления. |
1 |
||||
2. |
Мониторинг |
||||||
3. |
Мониторинг |
||||||
4. |
Мониторинг |
||||||
5. |
Кафе |
Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. |
1 |
||||
6. |
Многоэтажные дома |
Формировать обобщенные представления о домах разной высоты. |
1 |
||||
7. |
Детский сад |
Учить строить детский сад, называть помещения в детском саду, их назначение. |
1 |
||||
8. |
Школа |
Учить строить здание школы. Познакомить со схемой здания школы. |
1 |
||||
9. |
Магазины |
Учить строить здания специального назначения. Закреплять названия магазинов, их виды. |
1 |
||||
10. |
Улица нашего города |
Учить выполнять коллективную постройку, строить дома и здания на улице нашего города. |
1 |
||||
Ноябрь |
|||||||
1. |
Верблюд и слон |
Учить строить одно- и двугорбых верблюдов и слона с большим хоботом из конструктора «Дакта» |
1 |
||||
2. |
Крокодил и жираф |
Учить строить крокодила, жирафа, рассмотреть части тела, отметить особенности каждого животного. |
1 |
||||
3. |
Пеликан и пингвин |
Отметить особенности пеликана и пингвина. Развивать навыки конструирования. |
1 |
||||
4. |
Зоопарк |
Закреплять представление детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о работниках зоопарка. |
1 |
||||
5. |
Животные на ферме |
Учить строить домашних животных. Закрепить знания о животных, живущих на ферме. |
1 |
||||
6. |
Ферма |
Учить выполнять коллективную постройку. Строить загончики для домашних животных по образцу. |
1 |
||||
7. |
Дом фермера |
Учить строить двухэтажный дом фермера по схеме. Закреплять знания детей о работе фермера. |
1 |
||||
8. |
По замыслу |
Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу. |
1 |
||||
Декабрь |
|||||||
1. |
Машина для перевозки продуктов |
Учить строить по схеме, определять последовательность действий. |
1 |
||||
2. |
Автобус |
Учить строить автобус по образцу постройки, анализировать образец. |
1 |
||||
3. |
Горка |
Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы. Размера и расположения. |
1 |
||||
4. |
Качели |
Учить строить сложную постройку из лего-конструктора. |
1 |
||||
5. |
Карусели |
Продолжать учить строить сложную постройку из лего-конструктора, играть с ней. |
|||||
6. |
Новогодняя елка |
Учить строить елку, украшать ее. |
1 |
||||
7. |
Зимний двор |
Учить выполнять коллективную сюжетную постройку. |
1 |
||||
8. |
Конструирование по замыслу |
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. |
1 |
||||
Январь |
|||||||
1. |
Дети |
Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке |
1 |
||||
2. |
Самолет |
Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме. |
1 |
||||
3. |
Грузовой автомобиль |
Учить создавать сложную постройку, соединять детали, правильно называть части грузовой машины. |
|||||
4. |
Пожарный автомобиль |
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину. |
1 |
||||
5. |
Светофор |
Учить строить по образцу. Закреплять знания о светофоре |
1 |
||||
6. |
Дорожные знаки на перекрестке |
Учить строить дорожные знаки на плате. |
1 |
||||
Февраль |
|||||||
1. |
Городской транспорт |
Закреплять знания о городском транспорте, его видах, назначении. |
1 |
||||
2. |
Остановка для автобуса |
Учить строить прочную постройку с крышей, скамьей для людей. |
1 |
||||
3. |
Мебель в гостиной |
Учить строить диван, кресла, шкаф по схеме. |
1 |
||||
4. |
Мебель для кухни |
Учить строить мебель для кухни, закрепить знания о ее назначении. |
1 |
||||
5. |
Плывут корабли |
Рассказать о водном транспорте, есть грузовой, пассажирский, военный. Учить строить корабли, выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы) |
1 |
||||
6. |
Танк |
Учить создавать сложную постройку, соединять детали, правильно называть части военной машины. |
1 |
||||
7. |
Аэропорт |
Учить строить военные самолеты по схеме. Развивать глазомер, навыки конструирования. |
1 |
||||
8. |
Военный транспорт |
Учить обдумывать содержание будущей постройки и выполнять ее. |
1 |
||||
1. |
Март Цветок для мамы |
Учить строить постройку по образцу. Воспитывать желание оставить маме радость. |
1 |
||||
2. |
Торт на праздник |
Учить строить красивый торт, пирожное для женского дня. |
1 |
||||
3. |
Пассажирский поезд |
Учить строить поезд, шпалы разными способами по схеме. |
1 |
||||
4. |
Паровоз везет товары |
Познакомить детей с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом. |
1. |
||||
5. |
Веселые утята |
Учить строить утят по схеме, используя разные детали. |
1 |
||||
6. |
Страус |
Учить строить страуса по образцу постройки. |
1 |
||||
7. |
Русская печь |
Рассказать о русской печки, вспомнить сказку «Гуси-лебеди». Учить строить печку. |
1 |
||||
8. |
Беседка |
Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны) |
1 |
||||
Апрель |
|||||||
1. |
Деревья |
Рассмотреть строение дерева. Учить строить дерево по схеме постройки. |
1 |
||||
2. |
Лабиринт |
Познакомить с плоскостным конструированием, развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. |
1 |
||||
3. 4. |
Ракета, космонавты |
Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету, космонавта по образцу. |
2 |
||||
5. |
Космический корабль |
Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль. |
1 |
||||
6. |
Робот |
Рассмотреть игрушку робот. Учить строить робота. |
1 |
||||
7. |
Речные рыбки |
Учить строить рыб из лего-конструктора «Дакта» |
|||||
8. |
Аквариум |
Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум и его обитателей. Выполнять коллективную постройку. |
1 |
||||
Май |
|||||||
1. |
Динозавры большие, маленькие |
Рассмотреть картинки с динозаврами, учить анализировать схему постройки. |
1 |
||||
2. |
Детская площадка |
Учить строить качели, карусели для детей |
1 |
||||
3. |
Мы в лесу построим теремок |
Учить строить теремок. Развивать творческое воображение. |
1 |
||||
4. |
Избушка бабы Яги |
Учить строить сказочную избушку на курьих ножках. Закреплять умение строить по схеме. |
1 |
||||
5. |
Красивый мост |
Учить строить сложный мост для высоких машин |
1 |
||||
6. |
Железнодорожная станция |
Учить строить станцию длят паровозов. Познакомить с профессией железнодорожника. |
|||||
7. |
Конструирование по замыслу (мониторинг) |
Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание постройки, называть ее тему, давать общее описание. |
1 |
||||
8. |
Мониторинг |
||||||
9. |
Мониторинг |
||||||
10. |
Мониторинг |
||||||
Итого: |
66 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника